LESSON 56
|
Definite article (The)
Определенный артикль the.
|
A: Определенный артикль(Definite article) в английском языке имеет
единственную форму the.
Определенный артикль употребляется как перед исчисляемыми,
так и перед неисчисляемыми существительными в единственном
или множественном числе.
|
B: The выделяет конкретный, определенный объект из группы
однородных объектов употребляется перед названиями
объектов,которые известны говорящему и слушающему, в
том числе были упомянуты в предшествующем контексте.
* I saw a film yesterday.
Вчера я смотрел фильм. ( неопр. ).
* The film was about animals.
Фильм был про животных. ( опр. - упомянутый фильм)
* The door of the room.
Дверь (этой) комнаты.
* The students in our class.
Студенты в нашем классе.
* On the other side of the road.
На другой стороне (этой) дороги.
* The flowers are in the vase.
Цветы стоят в вазе.
|
C: Мы используем The когда существительное является (эталоном)
представителя определенного класса - часто при сопоставлении
с другими классами. (вид растений, животных, машин,
музыкальные инструменты)
* The wolf is a predator.
Волк является хищником.
(волк, как класс, а не отдельное животное.)
* The elephant is a native only of the torrid zone and its vicinities
Слон обитает только в тропиках и смежных с ними зонах.
* Can you play the guitar.
Ты умеешь играть на гитаре?
* The giraffe is the tallest of all animals.
Жираф самое высокое животное.
* When was the telephone invented?
Когда был изобретен телефон?
* The piano is my favourite instrument.
Пианино мой любимый инструмент.
Мы используем the+(исчисляемое существительное в ед. числе)
говоря о типе животных, машин, предметов и .т.д.
Сравним предложения с a/an:
* The bicycle is an excellent means of transport.
Велосипед прекрасный вид транспорта.
* I'd like to have a guitar.
Я хотел бы научиться играть на гитаре.
* We saw a giraffe at the zoo.
Мы видели жирафа в зоопарке.
Обратите внимание, что используем man - (человек в общем смысле)
без "the":
* What do you know about the origins of man? (not "the man")
Что вы знаете о происхождении человек?
|
D: Мы используем The перед названиями уникальных обектов
или объектов, которые уникальны в данный момент времени
the sun - солнце the air - воздух the world - мир
the earth - земля the sky - небо the universe - вселенная
the sea - море the ground - почва the country - страна
the Bible - Библия the environment - окружающая среда
* What is the longest river in the world? (there is only one longest river)
Какая самая большая река в мире?
* The earth goes round the sun and the moon goes round the earth.
Земля вращается вокруг Солнца, Луна вращается вокруг Земли.
* I'm going away at the end of this month.
Я уезжаю в конце этого месяца.
* Paris is the capital of France . (not "Paris is capital of...")
Париж столица Франции.
* We looked up at all the stars in the sky. (not "in sky")
Мы смотрели вверх на небо и звезды.
* Would you rather live in a town or in the country?
Ты бы лучше жил в городе, или в сельской местности?
* We must do more to protect the environment. (=the natural world around us)
Мы должны делать больше,чтобы защитить окружающую среду.
Обратите внимание что мы говорим "space” без “the", когда имеем
ввиду пространство во вселенной. "space in the universe":
* There are millions of stars in space. (not "in the space")
В космосе миллионы звезд.
* I tried to park my car but the space was too small.
Я попробовал припарковать машину но места было мало.
Но мы используем a/an говоря о том, чем они являются.
* The sun is a star.(=one of many stars)
Солнце, это звезда.
* The hotel we stayed at was a very nice hotel.
Отель, где мы остановились, хороший отель.
The употребляется перед названиями рек, архипелагов, гор,
областей (как правило, во мн.ч.); перед названиями некоторых
стран
the Thames - (река) Темза the Argentine - Аргентина
the Alps - Альпы the Oxford Road - Оксфордская дорога
the Black Sea - Черное море the United States of America - США
Перед названиями природных явлений, времен года
the spring - весна the day - день the clouds - облака
the wind - ветер the night - ночь
|
E: Мы используем перед same(the same):
* Your pullover is the same color as mine. (not "is same color")
Твой свитер точно такого же цвета, как мой.
* These two photographs are the same. (not "are same")
Эти две фотографии одинаковые.
|
F: Мы говорим: (go to) the cinema, the theatre:
* I often go to the cinema but I haven't been to the theatre for ages.
Я часто хожу в театр, но я не был в театре целую вечность.
Когда мы говорим о театре или кино, мы не имеем ввиду определенный
театр или кинотеатр.
Мы обычно говорим the radio, но television (без "the"):
* I often listen to the radio.
Я часто слушаю радио.
* We heard the news on the radio.
Я слушаю новости по радио.
* We watched the news on television.
Я смотрю новости по телевизору.
* I often watch television.
Я часто смотрю телевизор.
но
* Can you turn off the television, please? (=the television set)
Пожалуйста, выключи телевизор.
Сравните:
* There isn't a theatre in this town.
В этом городе нет театра.
* I'm going to buy a new radio/television(set).
Я собираюсь купить новый радиприемник/телевизор.
|
G: Breakfast lunch dinner (Завтрак, ленч, обед)
Мы обычно не ставим the перед названием приема пищи.
* What did you have for breakfast?
Что ты ел на завтрак?
* We had lunch in a very nice restaurant.
Мы пообедали в очень хорошем ресторане.
* What time is dinner?
В какое время обед?
Но мы используем a если есть прилагательное перед breakfast, lunch etc.:
* We had a very nice lunch. (not "we had very nice lunch")
Мы очень хорошо пообедали.
|
H: Platform 5 Room 126 etc.
Мы не используем "the" перед сочетанием существительное+ число.
Например мы говорим:
* Our train leaves from Platform 5.(not "the Platform 5")
Наш поезд отправляется от платформы № 5.
* (in a shop) Have you got these shoes in size 43? (not "the size 43")
У вас есть эти туфли 43-го размера?
Таким же образом мы используем Room 126(in a hotel) - комната № 126,
page 29(of a book)-страница 29, Section A - сектор А , etc.
|
I: Сравните school и the school. | |
Alison is ten years old. Every day she goes to
school. She's at school now. School begin at 9
and inished at 3.
Элисон десять лет. Каждый день она ходит в
школе. Занятия начинаются школу. Она сейчас
в школе. Занятия начинаются в 9 и
заканчиваются в 3.
|
Today Alison's mothre wants to speak to her
daughter's teacher. So she has gone to the
school to see her. She's at the school now.
Сегодня мама Элисон хочет поговорить с
учителем своей дочери. Поэтому она пошла в
школу встретиться с ней. Она сейчас школе.
|
В предложении нет информации, в какую школу
ходит Элисон. Она вообще ходит в школу, т.е.
она ученица. (это не частная ситуация)
|
Мать Элисон не ученик. Она не учится в школе.
Она пошла в ту школу, в которой учится
Элисон. (это частная ситуация)
|
Таким-же образом мы можем строить предложения со словами
prison, hospital, university и church.
Мы не используем the когда имеем общее представление о данном
месте и его назначении.
Сравните:
|
|
* Ken's brother is in prison for robbery. (He is a
prisoner. We are not thinking of a particular
prison.)
Брат Кена в тюрьме за грабеж. (Он
заключеный. Мы не имеем ввиду какую-то
определенную тюрьму.)
|
* Ken went to the prison to visit his brother. (He
went as a visitor,not as a prisoner.)
Кен ходил в тюрьму навестить брата. (Он
ходил как посетитель, не как заключеный.)
|
* Jack had an accident last week. He was taken to
hospital. He's still in hospital now. (as a patient)
Джек попал в аварию на прошлой неделе. Его
отправили в госпиталь. Он все еще в госпитале.
(как пациент)
|
* Jill has gone to the hospital to visit Jack. She's at
the hospital now. (as a visitor)
Джилл пошла в госпиталь навестить Джека.
Она сейчас в госпитале. (как посетитель)
|
* When I leave school, I want to go to university.
После окончания школы я хочу я хочу пойти в
университет.
|
* Excuse me, where is the university, please?
(=the university buildings)
Извините, где находится университет? (здание
университета)
|
* Mrs. Kelly goes to church every Sunday.
Госпожа Келли ходит в церковь каждое
воскресенье.
|
* The workmen went to the church to repair the
roof. Рабочий ходил в церковь ремонтировать
крышу.
|
С большей частью других мест вы должны ставить the.
Например: the cinema, the bank, the station.
|
J: Bed work home
Мы говорим: "go to bed/be in bed" etc. (not "the bed"):
* It's time to go to bed now.
Время ложиться спать.
* This morning I had breakfast in bed.
Этим утром я завтракал в постели.
Но
* I sat down on the bed. (a particular piece of furniture)
Я сел на кровать. (кровать, как предмет мебели)
"go to work/be at work/start work/finish work" etc.
(not "the work"):
* Ann didn't go to work yesterday.
Анна вчера не ходила на работу.
* What time do you usually finish work?
В какое время ты обычно заканчиваешь работу?
"go home/come home/arrive home/be at home" etc.:
* It's late. Let's go home.
Уже поздно. Пойдем домой.
* Will you be at home tomorrow afternoon?
Ты будешь дома завтра днем?
|
K: Мы говорим "go to sea/be at sea “ (без "the") когда это означает
"go/be on a voyage" (уходить в рейс /быть в рейсе)
* Keith is a seaman. He spends most of his life at sea.
Кит моряк. Большую часть жизни он проводит в море.
Но:
* I'd like to live near the sea.
Я хотел бы жить у моря.
* It can be dangerous to swim in the sea.
Купаться в море опасно.
|
L: Когда мы говорим о предметах или людях в общем,
мы не используем "the".
* I'm afraid of dogs. (not "the dogs")
Я боюсь собак. (не каких-то определенных, а всех собак.)
* Doctor are paid more than teacher.
Врач получает больше чем учитель.
* Do you collect stamps?
Ты собираешь марки?
* Crime is a problem in most big cities. (not "the crime")
Преступность, проблема больших городов.
* Life has changed a lot in the last 30 years. (not 'the life")
Жизнь значительно изменилась в последние 30 лет.
* Do you often listen to classical music? ( not "the classical music")
Ты часто слушаешь классическую музыку?
* Do you like Chinese food /French cheese /Swiss chocolate?
Ты любишь китайскую пищу/французский сыр/швейцарский шоколад?
* My favourite sport is football /skiing /athletics. (not "the football /the skiing" etc.)
Мой любимый спорт футбол/лыжи/атлетика.
* My favourite subject at school was history /physics /English.
Мой любимый предмет в школе история/физика/английский.
Мы говорим "most people /most books /most cars" и т.д.
(not "the most").
* Most people like George. (not "The most people")
Большая часть людей любят Джорджа.
|
M: Мы используем the когда имеем ввиду определенные вещи или людей.
Сравните:
|
|
Общее понятие | Определенные люди или вещи. |
* Children learn a lot from playing.
Дети многое познают из игр. (любые дети)
|
* We took the children to the zoo.
Мы взяли детей в зоопарк. (какие-то конкретные
дети)
|
* I often listen to music. Я часто слушаю музыку.
(любую музыку)
|
* The film wasn't very good but I liked the music.
Фильм был плохой, но музыка мне понравилась.
(музыка к фильму)
|
* All cars have wheels.
У всех машин есть колеса.
|
* All the cars in this car park belong to people who
work here.
Все машины на этой стоянке принадлежат
людям, которые работают здесь.
|
* Sugar isn't very good for you.
Тебе нельзя сахар.
|
* Can you pass the sugar, please?
Передайте мне сахар, пожалуйста. (который
лежит на столе)
|
* Do English people work hard?
Англичане много работают?
|
* Do the English people you know work hard?
Англичане, которых ты знаешь, много
работают?
|
N: Различие между общими понятиями и частными не всегда очевидны:
Сравните эти предложения:
|
|
Общее понятие | Частный случай |
* I like working with people.
Я люблю работать с людьми. (со всеми
людьми)
|
* I like the people I work with.
Я люблю людей, с которыми работаю.
(определенная группа людей)
|
* I like working with people who are lively.
Я люблю работать с энергичными людьми. (не
со всеми людьми, но и энергичные люди
также общее понятие)
|
|
* Do you like coffee?
Ты любишь кофе? (не имеет значение какое)
|
* Do you like the coffee we had after our meal last
night?
Тебе нравится кофе, которое мы пили
прошлым вечером. (то, которое мы пили)
|
* Do you like strong black coffee?
Ты любишь крепкий черный кофе? (не все
кофе, но “крепкий, черный” это общее понятие)
|
O: The + прилагательное (adjective)
Мы используем The + adjective (без существительного) чтобы сказать
о группе людей, в частности:
the young the old the elderly the homeless
the rich the poor the unemployed
the sick the disabled the injured the dead
the young = young people (молодые люди)
the rich = rich people (богатые люди) etc.:
* Do you think the rich should pay more taxes to help the poor?
Ты считаешь, богатые должны платить больше налог,
чтобы помочь бедным?
* The homeless need mere help from the government.
Правительству нужно больше помогать бездомным.
Эти выражения всегда выражают множественное число.
Вы не можете сказать "a young" или "an unemployed".
Вам следует говорить"a young man", "an unemployed woman" etc.
Обратите внимание, что мы говорим “the poor" (not "the poors"),
“the young" (not "the youngs) etc.
|
P: The + nationality
Вы можете использовать the с названием национальности.
имея ввиду народ этой страны.
Например:
* The French are famous for their food.
Французы известны своей кухней.
* Why do the English think they are so wonderful?
Почему англичане считают себя замечательными?
Таким же образом вы можете сказать:
the Spanish the Dutch the British the Irish the Welsh
Испанцы, датчане, британцы, ирландцы, валлийцы
Заметим, что the French /the English etc. имеют значение
множественного числа.
Вы не можете сказать "a French /an English".
Вам следует говорить "a Frenchman/an Englishwoman" etc.
the + nationality + (ese)
Chine - the Chinese, Sudan - the Sudanese etc.
* The Chinese invented printing.
Китайцы изобрели печатание.
Эти слова могут быть в единственном числе:
a Japanese - японец, a Sudanese - суданец
Также:
the Swiss /a Swiss как в единственном, так и во множественном числе.
В другими национальностях существительное во множественном
числе заканчивается на -s.
Например:
an Italian a Mexican a Scot a Turk
(the)Italians (the)Mexicans (the)Scots (the)Turks
|
A/an and the - Lesson 55
Prepositions("at school/in hospital" etc.) - Lesson 95
|